Сбор статистики в cPanel: инструмент Awstats


Инструкция по работе с Awstats, средством сбора статистики в панели управления хостингом cPanel.

Кроме текстового материала, вы также можете ознакомиться с видеоуроком, посвященным данному вопросу, на нашем YouTube-канале.

Рассмотрим на примере хостинга Шнайдер-хост, как работает Awstats. Для начала откройте главную страницу cPanel → “Метрики” → “Статистика Awstats”:

Здесь вы можете выбрать нужное доменное имя:

В самом верху странице приведены общие сведения, данные об обновлениях и посещении сайта и т.д.:

Рассмотрим эти пункты детально:

  • Под понятием “Уникальные посетители” подразумеваются IP компьютеров, с которых заходили на ваш веб-портал.
  • “Количество визитов” — число посещений отдельного пользователя. Например, с одного ПК могут заходить несколько человек. Система же подсчитывает количество реальных пользователей.
  • “Страницы” — число страниц, которые были открыты на вашем веб-портале.
  • “Хиты” — данные о каждом новом обновлении главной страницы.
  • “Объем” — информация о месте, “занятом” сайтом.

В левой колонке вы найдете “свернутые” данные статистики. Кликните на нужный, чтобы получить детали:

Во вкладке “Когда” представлена статистика в в виде чисел и диаграмм:

Во вкладке “Страны” собраны данные о географическом положении ваших посетителей:

Во вкладке “Продолжительность визитов” вы найдете информацию о том, сколько времени посетитель потратил на просмотр вашего сайта:

Во вкладке, посвященной статусам ошибок отмечены все ошибки, происходившие на сайте. Обратите внимание на то, что резкий рост ошибок может оказаться “предвестником” проблем, поэтому стоит контролировать этот вопрос как можно тщательнее: